Ответы Обращение к власти Аналитика Приглашены к участию в проекте Поддержка проекта О проекте

"Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду. Тот, кто предлагает решения и программы, несет ответственность за их реализацию. Те, кто выбирают "принимающих решения", понимают, кого и что они выбирают. Это принесет доверие, конструктивный диалог и взаимное уважение между обществом и властью.

- Надо обратить особое внимание на фундамент электронной власти - сайты муниципалитетов и субъектов Федерации.

- Максимально полно раскрыть информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти. Через электронные технологии сделать государственный механизм понятным и доступным для общества".

В. Путин

Владимир Путин на Тамани

Прокуратура края обобщены результаты проделанной прокурорами в 2018 году – 1 квартале 2019 года работы по выявлению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (их проектах) органов государственной власти и местного самоуправления.

В целях предотвращения применения в непосредственной жизни норм, которые устанавливают трудновыполнимые либо обременительные требования к гражданам или организациям, создают административные барьеры, способствуют вседозволенности и попустительству, в 2018 году антикоррупционной экспертизе подвернуто свыше 48 тыс. (в 2017 году – 50 тыс.) нормативных правовых актов и их проектов, в 1 квартале 2019 года – 11 тыс. (за 3 месяца 2018 года – 10 тыс.). В результате принятых мер прокурорского реагирования в 2018 году коррупциогенные факторы исключены из 2829 актов и их проектов (в 2017 году – 2863), за 3 месяца 2019 года – 404 (в 1 квартале 2018 года – 510).

Типичными из них являются широта дискреционных полномочий, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, выборочное изменение объема прав, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Для приведения нормативных правовых актов и их проектов в соответствие с федеральным законодательством и исключения положений, создающих предпосылки возможным коррупционным проявлениям, прокуратурой края и территориальными прокурорами в 2018 году принесено 1602 протеста (в 2017 году – 1800), в 1 квартале 2019 года - 414 протестов (за 3 месяца 2018 года – 424); направлено 1018 информаций (в 2017 году – 1044), за 3 месяца 2019 года - 172 информации (в 1 квартале 2018 года – 284).

Реализуемые прокурорами полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы ориентированы на выявление и исключение коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в наиболее значимых сферах, в том числе по вопросам защиты прав и свобод граждан, сохранения природных ресурсов,  использования имущества публичных образований, поддержки предпринимательства и ряда других.

Например, прокурором г. Сочи в 2018 году принесен протест на постановление администрации г. Сочи, регламентирующее вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, отдельные положения которого не соответствовали требованиям федерального законодательства и содержали коррупциогенный фактор (нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае). В частности, в данном нормативном документе в нарушение требований жилищного законодательства содержались положения, требующие от заявителя осуществление непредусмотренных законом действий (согласование проекта переустройства и (или) перепланировки перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения с директором департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, организацией, эксплуатирующей газовые сети и иные), а также не предусмотрено направление заявителю результата оказания муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении. Протест рассмотрен и удовлетворен.

Важной составляющей антикоррупционной деятельности является превентивная работа, включающая изучение нормативных правовых актов на стадии их разработки и своевременное информирование о выявленных коррупциогенных факторах субъектов нормотворчества.

К примеру, в прокуратуре Староминского района изучен проект нормативного правового акта о внесении изменений в постановление администрации Староминского сельского поселения, регламентирующего вопросы выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, в котором в нарушение законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг не закреплены порядок, сроки и особенности выполнения административных процедур по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в случае поступления запроса непосредственно в администрацию сельского поселения, что является коррупциогенным фактором (отсутствие или неполнота административных процедур). В орган местного самоуправления прокуратурой района направлены замечания, которые учтены при доработке документа.

В целях активизации участия представителей гражданского общества в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов прокуратурой края запланированы соответствующие мероприятия на 1 полугодие 2019 года, в том числе с привлечением учебных заведений.

Конструктивное взаимодействие органов прокуратуры и независимых экспертов позволит повысить эффективность антикоррупционно-экспертной работы и снизить коррупциогенностъ нормативных правовых актов.

Работа в данном направлении продолжается.


http://prokuratura-krasnodar.ru/news/o-rezultatah-provedeniya-v-2018-godu-i-1-kvartale


  Дата: 14-05-2019, 22:11   |